Использование известного товарного знака

Логотип Известная торговая марка, которая находится у всех на слуху, несомненно принесёт успех людям, сумевшим воспользоваться популярностью завоёванной другими. Регистрация логотипа, соответствующего всему сказанному выше - это возможность примазаться к чужой славе. И хорошо, если использование известного товарного знака происходит по согласию сторон, но случаются и иные ситуации.

"Бурановские бабушки", коллектив завоевавший 2-е место на "Евровидении-2012" - нужно ли искать более популярный бренд, пользующийся известностью и любовью населения России, да и не только? Именно так и рассудили два предприятия: Ижевская компания "Космос групп" и Долгопрудненское предприятие "НЕО Продукт". В первом случае дело уже завертелось, уже даже было подано заявление в Роспатент. Мясная продукция: колбасы, сардельки, консервы и полуфабрикаты с логотипом "Бурановские бабушки", "По-бурановски", "Бурановское", "из Бураново" - это очень лакомый вариант, способствующий узнаваемости будущей продукции любого производства. Вот компания и не смогла устоять перед соблазном, а, возможно, просто не увидела в этом ничего предосудительного.

Что касается второго случая, то широкой общественности не известно какую именно продукцию собиралось украсить знаменитое наименование, будь проведена регистрация торговой марки предприятием "НЕО Продукт". Возможно, заявление ещё не было подано - и попытка была пресечена в самом начале, заявлением продюсера прославившейся группы - К.Рубцовой. Вследствие нежелания заключать контракт ни с одним из упомянутых предприятий, продюсером было озвучено намерение обратиться в суд для разрешения конфликтной ситуации. Как стало известно из заявления Рубцовой, полноправным владельцем бренда можно считать лишь "Дом Людмилы Зыкиной", потому появление продукции с торговой маркой "Бурановские бабушки" - грозит нарушителям законности серьёзными судебными разбирательствами.

Хотелось бы надеяться, что стороны, которые собираются использовать товарный знак получивший известность, найдут компромиссное решение, способное устроить всех участников сложившейся ситуации. Не такие это крупные магнаты, чтобы заводить ситуацию в тупик и тратиться на судебные издержки. Всё-таки, для предприятий будет лучше придумать другое название для своей продукции, а популярность целесообразнее завоёвывать высоким качеством товара. Соблюдение в производстве всех предусмотренных требований и ГОСТов, сработают на качество и востребованность любого продукта.

Дополнительные документы на тему товарного знака:

Процедура регистрации товарного знака

Как получить право на использование товарного знака

Регистрация товарного знака за рубежом

Все новости