Особенности регистрации логотипа

Внимание! Бесплатная предварительная проверка словесного товарного знака!!!

Логотип Торговый знак – обозначение, используемое для отличия товаров или оказываемых услуг разных производителей – индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. История существования торговых знаков насчитывает тысячи лет. В современной экономике они приобрели особое значение, так как служат инструментом связи между производителями и потребителями. Подобно тому, как собственное имя человека выделяет его среди других людей, торговый знак осуществляет функцию распознавания источника товара или услуги и отличия этого товара или услуги от товаров или услуг из других источников. Регистрация логотипа ( торгового знака) применяется не только для того, чтобы помочь потребителям идентифицировать сами услуги и товары, но и их стоимость и качество.

Существуют различные виды торговых знаков: словесные (имеющие смысл или не имеющие смысла), изобразительные (рисунки реальных предметов или абстрактные изображения), объёмные (трёхмерные), комбинированные (включающие словесные и изобразительные элементы, а в некоторых случаях и трёхмерные элементы), звуковые (строго определённая последовательность нот).

В качестве синонимов термина «торговый знак» используют такие слова, как товарный знак, товарная марка, торговая марка, фирменный знак, логотип и ряд других. Однако нужно помнить, что в Гражданском Кодексе РФ используются только термины «товарный знак» (для товаров) или «знак обслуживания» (для услуг). Таким образом, под торговым знаком понимают широкое понятие, включающее в себя частные понятия, одним из которых является понятие логотипа.

Логотип представляет собой специально разработанную, сокращённую или стилизованную форму наименования фирмы или товара, зачастую в оригинальном начертании. Главное предназначение логотипа – привлечение внимания к фирме и к её товарам. Хотя понятие «логотип» часто используется в рекламе, российское законодательство не предусматривает данного термина. Поэтому зарегистрировать логотип в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) можно в качестве торгового знака. Регистрация логотипа здесь необходима для того, чтобы исключить возможность его использования кем-либо другим, помимо владельца. Уникальность логотипа имеет большое значение, поскольку служит средством выделять товары и услуги фирмы среди множества товаров и услуг её конкурентов и, тем самым, обеспечивает конкурентные преимущества.

Документы на тему:

Как зарегистрировать логотип в России

Проверка логотипа - важный этап в его регистрации

Процедура международной регистрации логотипа

Оформление и подача заявки на логотип

Подробное описание регистрации торгового знака

Все новости