Полезная модель "Передвижная дизельная электростанция"

ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Реферат:

Полезная модель относится к оборудованию для получения электрической энергии и предназначена для снабжения электрической энергией рефрижераторных контейнеров.

Передвижная дизельная электростанция, содержащая корпус в виде тепло и шумоизолированного универсального контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются две дизель-генераторные установки для выработки электроэнергии, системы управления дизель-генераторными установками, и их системы питания с топливными баками, системы служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система приточно-вытяжной вентиляции, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок рефрижераторных контейнеров, контрольно-измерительные приборы, аккумуляторные батареи, линию питания внешних потребителей, при этом она снабжена дополнительным топливным баком, выполненным с возможностью перекачки топлива в топливные баки дизель-генераторных установок, корпус разделен поперечной перегородкой на два отсека, в одном из которых установлен дополнительный топливный бак, система приточно-вытяжной вентиляции включает установленные в продольных стенах корпуса с одной стороны клапаны приточной вентиляции, а с другой стороны вытяжной вентилятор с обратным клапаном и клапаны вытяжной вентиляции с вентиляционными коробами, подключенными к дизель-генераторным установкам, при этом системы управления дизель-генераторными установками выполнены в виде панелей управления с комплектом оборудования для дистанционного управления и мониторинга по GSM/GPRS каналу, включающим программное обеспечение, интерфейс, GSM-модем.

Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышении надежности и быстродействия за счет эффективного и оперативного контроля в режиме реального времени.

Полезная модель относится к оборудованию для получения электрической энергии и предназначена для снабжения электрической энергией рефрижераторных контейнеров в количестве от 1 до 20 единиц, транспортируемых на железнодорожных платформах по железным дорогам России и стран СНГ.

Известна передвижная дизельная электростанция, содержащая корпус в виде контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются две дизель-генераторные установки для выработки электроэнергии, системы управления дизель-генераторными установками, и их системы питания с топливными баками, системы служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система приточно-вытяжной вентиляции, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок рефрижераторных контейнеров, контрольно-измерительные приборы, аккумуляторные батареи, линию питания внешних потребителей. RU 2345465 С1, 27.01.2009.

Основным недостатком данной электростанции является низкая надежность работы и возможные перебои в работе за счет появления непредвиденных аварийных ситуаций.

Наиболее близкой к описываемой полезной модели по своей технической сущности является передвижная дизельная электростанция, содержащая корпус в виде универсального контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются две дизель-генераторные установки для выработки электроэнергии, системы управления дизель-генераторными установками, и их системы питания с топливными баками, системы служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система приточно-вытяжной вентиляции, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок рефрижераторных контейнеров, контрольно-измерительные приборы, аккумуляторные батареи, линию питания внешних потребителей. RU 65875 U1.27.08.2007.

Основным недостатком данной электростанции является то, что контроль за работой всего оборудования электростанции во время движения поезда и технического обслуживания на стоянках осуществляет бригада механиков подвижного состава в количестве двух человек и необходимость наличия помещения для обслуживающего персонала. Другим недостатком является узость возможностей, т.к. они не пригодны для обнаружения отклонения от заданных параметров дизель-генераторных установок. и электроустановок рефрижераторных контейнеров в режиме реального времени, с определением места и времени этого события, низкая точность получаемых результатов.

Задачей получения патента на полезную модель являлось создание эффективного устройства определения места и момента подключения дизель-генераторных установок к электроустановкам рефрижераторных контейнеров в режиме реального времени.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи состоит в расширении функциональных возможностей, повышении надежности и быстродействия за счет эффективного и оперативного контроля в режиме реального времени.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что передвижная дизельная электростанция содержит корпус в виде тепло и шумоизолированного универсального контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются две дизель-генераторные установки для выработки электроэнергии, системы управления дизель-генераторными установками, и их системы питания с топливными баками, системы служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система приточно-вытяжной вентиляции, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок рефрижераторных контейнеров, контрольно-измерительные приборы, аккумуляторные батареи, линию питания внешних потребителей, при этом новым является то, что, она снабжена дополнительным топливным баком, выполненным с возможностью перекачки топлива в топливные баки дизель-генераторных установок, корпус разделен поперечной перегородкой на два отсека, в одном из которых установлен дополнительный топливный бак, система приточно-вытяжной вентиляции включает установленные в продольных стенах корпуса с одной стороны клапаны приточной вентиляции, а с другой стороны вытяжной вентилятор с обратным клапаном и клапаны вытяжной вентиляции с вентиляционными коробами, подключенными к дизель-генераторным установкам, при этом системы управления дизель-генераторными установками выполнены в виде панелей управления с комплектом оборудования для дистанционного управления и мониторинга по GSM/GPRS каналу, включающим программное обеспечение, интерфейс, GSM-модем.

Снабжение электростанции дополнительным топливным баком, выполненным с возможностью перекачки топлива в топливные баки дизель-генераторных установок, увеличивает продолжительность бесперебойной работы дизель-генераторных установок и как следствие обеспечение бесперебойной работы электроустановок рефрижераторных контейнеров.

Разделение корпуса поперечной перегородкой на два отсека, в одном из которых установлен дополнительный топливный бак, и выполнение системы приточно-вытяжной вентиляции включающей установленные в продольных стенах корпуса с одной стороны клапанов приточной вентиляции, а с другой стороны вытяжного вентилятора с обратным клапаном и клапанов вытяжной вентиляции с вентиляционными коробами, подключенными к дизель-генераторным установкам, обеспечивает комфортные условия для работы дизель-генераторных установок и их систем управления, что расширяет функциональные возможности электростанции, повышает ее надежность и быстродействие за счет эффективного и оперативного контроля в режиме реального времени.

На чертеже показана схема передвижной дизельной электростанции.

Передвижная дизельная электростанция содержит корпус 1 в виде тепло и шумоизолированного универсального контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются две дизель-генераторные установки 2, 3 для выработки электроэнергии, системы 4, 5 управления дизель-генераторными установками, и их системы питания с топливными баками, системы 6 служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система приточно-вытяжной вентиляции, система 7 дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок рефрижераторных контейнеров, контрольно-измерительные приборы, аккумуляторные батареи, линию питания внешних потребителей. Электростанция снабжена дополнительным топливным баком 8, выполненным с возможностью перекачки топлива в топливные баки дизель-генераторных установок, корпус разделен поперечной перегородкой 9 на два отсека, в одном из которых установлен дополнительный топливный бак 8, система приточно-вытяжной вентиляции включает установленные в продольных стенах 10, 11 корпуса 1 с одной стороны клапаны 12 приточной вентиляции, а с другой стороны вытяжной вентилятор 13 с обратным клапаном и клапаны 14, 15 вытяжной вентиляции с вентиляционными коробами 16, 17, подключенными к дизель-генераторным установкам 2, 3, при этом системы 4, 5 управления дизель-генераторными установками выполнены в виде панелей управления с комплектом оборудования для дистанционного управления и мониторинга по GSM/GPRS каналу, включающим программное обеспечение, интерфейс, GSM-модем.

Дизель-генераторные установки 2, 3 оборудованы панелью управления, выполняющей следующие функции:

  • автоматический/ручной режим управления работой дизель-генераторной установкой;
  • аварийный останов дизель-генераторной установки;
  • управление топливным клапаном останова,
  • управление стартером;
  • управление предпусковым подогревом воздуха;
  • контроль и регистрацию состояния дизель-генераторной установки:
  • давление масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • величина напряжения и тока заряда стартерных аккумуляторных батарей;
  • общая наработка дизель-генераторной установки;
  • частота и напряжение электрической сети;
  • потребляемый ток;
  • мощность нагрузки;
  • количество запусков дизель-генераторной установки.
  • контроль и сохранение аварийных событий ДГУ
  • мониторинг состояния по сухим контактам;
  • возможность удаленного мониторинга и управления;
  • двухуровневая система программирования параметров

Панель управления обеспечивает управление и защиту электроагрегатов, осуществляет контроль параметров электрогенераторных установок. Обеспечивает автоматический пускостановку электроагрегатов.

Передвижная дизельная электростанция с удаленным мониторингом работает следующим образом: дизель-генераторные установки 2, 3, соединенные в одну систему и работающие по принципу: «ведущий-ведомый» находятся в готовности к работе и подаче нагрузки в цепь соединенных между собой, при помощи кабеля, электрифицированных платформ. При повышении температуры в одном из рефрижераторных контейнеров, контроллер системы управления, рефрижераторного контейнера дает сигнал на систему 4, 5 управления дизель-генераторной установки о потребности в электроэнергии. Сигнал с информацией о потребности в электроэнергии и температуре в рефрижераторном контейнере, приходит на систему 4, 5 управления дизель-генераторной установки, по кабелю электропитания. Одна из дизель-генераторных установок 2, 3 запускается и подает электроэнергию в общую цепь. Если электроэнергия рефрижераторным контейнерам не требуется, то дежурная дизель-генераторная установка 2, 3 запускается каждые 12 часов, для подзаряда собственных аккумуляторов. В схему систем 4, 5 управления дизель-генераторными установками входят контроллеры, входящие в состав пультов управления каждой дизель-генераторной установки, устройства передачи информации, GSM модем. У оператора, следящего за передвижением сцепа с рефрижераторными контейнерами, на мониторе компьютера отражается:
  • местонахождение сцепа;
  • температура в рефрижераторных контейнерах;
  • данные о передвижной дизельной электростанции.
Подключение к системам удаленного доступа выполнено по стандартным протоколам с использованием широко распространенных интерфейсов и оборудования.

Например, если температура превышает заранее заданное значение, то сигнал об исключительной ситуации, сообщающий о воспринятом экстремальном значении температуры, может быть передан интерфейсу слежения за железнодорожными контейнерами и сообщен в базу данных отслеживания поездов и вагонов. Если железнодорожный контейнер наделен бортовой рефрижераторной функцией, то база данных отслеживания поездов и вагонов может это выяснить и предоставить команду для отправки железнодорожному контейнеру через интерфейс слежения за железнодорожными контейнерами для исправления этого исключительного состояния, например, посредством управления бортовой рефрижераторной установкой, чтобы она дала дополнительное охлаждение. В том случае если произошла исключительная ситуация, параметры отчетности могут быть изменены, например, путем предоставления новых параметров через интерфейс слежения за железнодорожными контейнерами для более тщательного мониторинга исключительного состояния.

Системы связи локомотивов и системы GPS железнодорожных контейнеров интегрированы с базами данных железнодорожных поездов, путей и расписаний, что обеспечивает эффективное по затратам и эффективное по энергопотреблению решение проблемы слежения за железнодорожными рефрижераторными контейнерами.

Оборудование для определения местоположения железнодорожного контейнера и для приемопередачи может поддерживать связь с интерфейсом слежения за железнодорожными контейнерами по подходящей для этого беспроводной линии радиосвязи с железнодорожным контейнером, такой как сеть спутниковой или сотовой связи. Приемопередатчик железнодорожного контейнера может быть выполнен для двунаправленной работы, так что железнодорожный контейнер может передавать данные железнодорожного контейнера и принимать команды, например, от интерфейса слежения за железнодорожными контейнерами. Информация, такая как данные о местоположении железнодорожного контейнера, данные о скорости, данные о направлении движения, данные датчиков и данные о заряде батареи могут быть переданы из железнодорожного контейнера в соответствии с запрограммированными командами при запросе со стороны интерфейса слежения за железнодорожными контейнерами и/или когда происходит исключительное событие.


Формула полезной модели

Передвижная дизельная электростанция, содержащая корпус в виде тепло- и шумоизолированного универсального контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются две дизель-генераторные установки для выработки электроэнергии, системы управления дизель-генераторными установками, и их системы питания с топливными баками, системы служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система приточно-вытяжной вентиляции, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок рефрижераторных контейнеров, контрольно-измерительные приборы, аккумуляторные батареи, линию питания внешних потребителей, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным топливным баком, выполненным с возможностью перекачки топлива в топливные баки дизель-генераторных установок, корпус разделен поперечной перегородкой на два отсека, в одном из которых установлен дополнительный топливный бак, система приточно-вытяжной вентиляции включает установленные в продольных стенах корпуса с одной стороны клапаны приточной вентиляции, а с другой стороны - вытяжной вентилятор с обратным клапаном и клапаны вытяжной вентиляции с вентиляционными коробами, подключенными к дизель-генераторным установкам, при этом системы управления дизель-генераторными установками выполнены в виде панелей управления с комплектом оборудования для дистанционного управления и мониторинга по GSM/GPRS каналу, включающим программное обеспечение, интерфейс, GSM-модем.

Чертеж

Все наши патенты