Полезная модель "Транспортное средство"

Патент на полезную модель "ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО"

Реферат:

Техническим результатом предложенного решения является экономия электроэнергии и горючего, поскольку средство приводится в действие посредством энергии ветра, предложенное средство является экологически чистым, поскольку отсутствуют вредные выбросы. Технический результат достигается тем, что транспортное средство, содержит несущий каркас с пассажирским салоном и механическим отсеком, размещенный, по меньшей мере, на одном канате, при этом на каркасе с диаметрально противоположных сторон установлены, по меньшей мере, по одной мачте с парусами, а канаты закреплены на опорах, между которыми осуществляется перемещение транспортного средства. 3 з.п.ф., 5 илл.

Патент на полезную модель относится к области транспорта, в частности к транспортной подвесной канатной дороге для транспортировки грузов и людей Оно может быть использовано в различных природных условиях, при создании внутригородских и междугородних транспортных магистралей, переправ через реки и водоемы, магистралей в горной местности, на игровых и обучающих площадках.

Известна транспортная система канатного типа - подвесная канатная дорога, содержащая подвешенные на анкерных опорах несущие канаты, опирающиеся на переходные участки пути на опорах, создаваемые оголовками опор с демпфируемыми консольными башмаками, шарнирно закрепленными на них. При этом вагоны перемещаются посредством вспомогательного тягового каната (см. RU 2184665 С2, 10.07.2002).

Транспортные системы такого типа рассчитаны на весьма ограниченные скорости движения подвижных единиц и могут использоваться лишь на трассах сравнительно небольшой протяженности - в фуникулерах, так как с увеличением протяженности существенно возрастают проблемы, связанные с наличием тягового каната.

В основу предложения положена задача создания нового средства передвижения широкого спектра применения, начиная от учебных и развлекательных площадок, до грузовых и транспортных канатных дорог на поверхности земли.

Техническим результатом предложенного решения является экономия электроэнергии и горючего, поскольку средство приводится в действие посредством энергии ветра. Предложенное средство является экологически чистым, поскольку отсутствуют вредные выбросы. Принцип передвижения дает возможность рассчитать интервалы движения, исключив столкновения и другие аварийные ситуации.

Технический результат достигается тем, что транспортное средство, содержит несущий каркас с пассажирским салоном и механическим отсеком, размещенный, по меньшей мере, на одном канате, при этом на каркасе с диаметрально противоположных сторон установлены, по меньшей мере, по одной мачте с парусами, а канат закреплен на опорах, между которыми осуществляется перемещение транспортного средства.

Механический отсек снабжен системой, вырабатывающей и накапливающей энергию во время движения от шкивов, употребляемую при маневрах.

Механический отсек содержит четыре пары направляющих и несущих валиков, внешние валики откидывающиеся, на шаровой опоре, с возвратным механизмом, две пары осей, на которые жестко насажены по два шкива, катящихся по канатам.

Транспортное средство может быть снабжено баллоном, заполненным гелием, при необходимости быть легче воздуха.

На фиг.1 представлен общий вид предложенного средства.

На фиг.2 представлен вид средства в разрезе.

На фиг.3 представлен вид Б фиг.2.

На фиг.4 - вид В-В фиг.3.

На фиг.5 представлен механизм крепления прихвата к опоре.

Транспортное средство, содержит несущий каркас 1 с пассажирским салоном и механическим отсеком, размещенный, по меньшей мере, на одном канате 2, при этом на каркасе с диаметрально противоположных сторон установлены, по меньшей мере, по одной мачте 3 с парусом 4, а канаты закреплены на опорах 5, между которыми осуществляется перемещение транспортного средства.

Механический отсек снабжен системой, вырабатывающей и накапливающей энергию во время движения от шкивов, употребляемую при маневрах (на чертеже не показан).

Механический отсек содержит четыре пары направляющих и несущих валиков 6, внешние валики откидывающиеся, на шаровой опоре 7, с возвратным механизмом, две пары осей 8, на которые жестко насажены по два шкива 9, катящихся по канатам 2.

Транспортное средство может быть снабжено баллоном, заполненным гелием, при необходимости быть легче воздуха (на чертеже не показано).

Трасса, по которой перемещается средство содержит опоры 5, канаты 2, пересадочные станции. Канат 2 посредством прихвата 10 крепится к опоре 5. Прихваты 10 жестко связаны с опорой 5 и имеют коническую форму. При контакте с прихватом 10 наружный валик 6 механического отсека, закрепленный на шаровой опоре 7, откидывается и, после прохождения возвращается в исходное положение, возвратным механизмом.

Шкивы 9 при накатывании на прихват (фиг.4) раздвигаются вместе с осями 8 за счет пружин 11 и формы отверстий, по которым двигаются ползуны с подшипниками. После прохождения прихвата 10, оси 8 возвращаются пружинами 11 в исходное положение. Крепление прихвата 10 к опоре 5 осуществляется при помощи крепежного элемента 12. Прихват 10 стоит из двух скоб, которые соединены посредством элемента 13.

Работа предложенного средства осуществляется следующим образом.

Паруса 4 - грот и стаксель - раскрываются и собираются при помощи автоматических устройств имеющихся в техническом оснащении парусников. Грот раскручивается или закручивается на гике, стаксель раскрывается специальным приспособлением (на чертеже не показано). После раскрытия парусов средство открепляется от станции, водитель одновременно натягивает верхние и нижние шкоты парусов и начинается движение. При подходе к станции водитель освобождает шкоты и, с помощью автоматических устройств, убирает паруса, а затем прикрепляется к станции. Диаметральное расположение парусов защищает средство от опрокидывания несущего каркаса.

При неблагоприятном ветре движение из пункта А в пункт В осуществляется через пункт С, т.е. по трассе, образующей треугольник. Каждый пассажир реально испытывает ощущение полета на небольшой высоте и со скоростью, сопоставимой со скоростью полета птиц. При желании возможно замедление скорости, вплоть до полной остановки. Полеты станут для людей возможными не только во сне, но и наяву.

При переправе через узкие ущелья, неширокие реки, на развлекательных и обучающих площадках рационально использовать упрощенный вариант транспортного средства без откидных роликов и системы ползунов. Мачты устанавливаются посредине с двумя парами стакселей, работающих поочередно в прямом и обратном направлениях между двумя опорами без прихватов с существующей в технике канатных дорог системой торможения.

Предложенное транспортное средство может применяться как подвесная канатная дорога для транспортировки грузов и людей. Средство может быть использовано в различных природных условиях, при создании внутригородских и междугородних транспортных магистралей, переправ через реки и водоемы, магистралей в горной местности на игровых и обучающих площадках.


Формула полезной модели

  1. Транспортное средство, характеризующееся тем, что содержит несущий каркас с пассажирским салоном и механическим отсеком, размещенный, по меньшей мере, на одном канате, при этом на каркасе с диаметрально противоположных сторон установлены, по меньшей мере, по одной мачте с парусом, а канат закреплен на опорах, между которыми осуществляется перемещение транспортного средства.
  2. Транспортное средство по п.1, характеризующееся тем, что механический отсек снабжен системой, вырабатывающей и накапливающей энергию во время движения от шкивов, употребляемую при маневрах.
  3. Транспортное средство по п.2, характеризующееся тем, что механический отсек содержит четыре пары направляющих и несущих валиков, внешние валики откидывающиеся, на шаровой опоре, с возвратным механизмом, две пары осей, на которые жестко насажены по два шкива, катящихся по канатам.
  4. Транспортное средство по п.1, характеризующееся тем, что снабжено баллоном, заполненным гелием, при необходимости быть легче воздуха.

Чертеж

Все наши патенты