Нужна ли бренду регистрация?

Логотип

В Скандинавии скотоводы выжигали на шкурах животных клеймо, используя для этого раскалённое тавро - «brandr» - бренд.

Сегодня понятие "бренд" прочно вошло в нашу жизнь. Для потребителя это - ментальная конструкция, сумма всего опыта человека, постоянно оправдывающиеся потребительские ожидания, восхищённое восприятие продукта и узнаваемость, предельная полезность. Кока-кола, Майкрософт или Сбербанк в комментариях не нуждаются.

С юридической точки зрения - это только товарный знак, подлежащий правовой защите. Солёный огурец тоже известен, а бренда нет.

Регистрация бренда. Как зарегистрировать бренд самостоятельно?
Регистрация бренда. Как зарегистрировать бренд самостоятельно?

Регистрировать логотип необходимо тут для фиксации авторских и проистекающих из них имущественных прав. Если узнаваемый, раскрученный и прекрасно продающийся на каждом углу бренд не прошёл процедуру регистрации, то любой человек может заявить на него свои права и получить в полное распоряжение.

Регистрация брендов во всех странах примерно одинакова и регулируется Бернской конвенций - только в США эта конвенция не ратифицирована. Документов для этого требуется минимум: изображение товарного знака на бумаге, свидетельство о госрегистрации, реквизиты для заключения договора. Зарегистрировать бренд может как юридическое, так и физическое лицо - для человека необходима регистрация так же, как для предприятия.

Регистрация бренда в России имеет свои особенности. Заявка подаётся в патентное ведомство - ФИПС, изображение подаётся в 2 экземплярах, заключенных в квадрат 8х8 см. Необходимо также продумать перечень видов деятельности и товаров, для которых предполагается использовать товарный знак. Специалисты патентного ведомства приведут этот перечень в соответствие с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков.

Стоимость регистрации логотипа начинается с 20 000 рублей. Она складывается из пошлины на регистрацию заявки, принятия решения по результатам формальной экспертизы и пошлины за проведение экспертизы заявки на товарный знак. Окончательная стоимость зависит от класса Международной классификации товаров и услуг.

Все новости